Главная цель
школьного краеведения
– воспитание нравственного гражданина, любящего и знающего свой край –
территорию, являющуюся объектом деятельности краеведов. Для достижения
поставленной цели необходимо решение ряда задач:
-
познакомить обучающихся с историей и современностью края;
-
сформировать у обучающихся представление о различных сторонах жизни своего края
и его жителей;
-
развить у школьников стремление знать свой край;
-
способствовать формированию личностного отношения обучающихся к нему;
-
способствовать развитию гражданских качеств обучающихся, патриотического
отношения к малой родине;
-
создать условия для изучения проблем развития края, формирования у школьников
видения своего места в решении этих проблем, развития установки на необходимость
внести личный вклад в совершенствование его жизни; - способствовать адаптации
школьников к действительности своего края;
-
способствовать становлению, развитию и упрочению учебно-воспитательных
коллективов, семьи;
-
способствовать развитию личностных качеств обучающихся средствами краеведения.
Краеведческая
работа учреждений образования может развиваться по ряду направлений:
•
Историческое краеведение (военноисторическое, историкокультурное,
историкоархивное, археологическое и др.)
•
Естественнонаучное краеведение (географическое, экологическое, биологическое,
геологическое и др.)
•
Этнокультурное и социологодемографическое краеведение (фольклорное,
художественное, литературное и др.)
•
Туристскокраеведческая деятельность (краеведческие исследования во время
туристических походов)
• Спортивный туризм (совершение спортивных
туристических походов в сочетании с проведением краеведческих наблюдений и
разносторонним изучением района похода)
•
Оздоровительный туризм (совершение некатегорийных походов по родному краю в
сочетании с проведением краеведческих наблюдений, исследований и изучением отдельных особенностей района
похода)
•
Музейное краеведение (изучение родного края на базе школьного краеведческого
музея)
•
Экскурсионное краеведение (изучение родного края во время подготовки и
проведения самодеятельных, или участия в
плановых экскурсиях)
•
Семейное краеведение.
Комментариев нет:
Отправить комментарий